• Тел.: 8 (35163) 2-18-45, дежурный ЕДДС: 8 (35163) 2-03-40, 8 (35163) 2-79-79, 112
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Выступления »  Доклад начальника финансового управления администрации Троицкого муниципального района Е.В. Савельевой на публичных слушаниях «О проекте районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

[Версия для печати]

Доклад

Начальника финансового управления администрации

Троицкого муниципального района

Е. В. Савельевой

на публичных слушаниях

«О проекте районного бюджета на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов»

09 декабря 2019 года

 

 

Бюджетная политика района в предстоящем трехлетнем периоде направлена на создание условий для повышения качества жизни граждан через реализацию национальных проектов, обозначенных Президентом Российской Федерации и приоритетных задач, поставленных Губернатором Челябинской области.

Перед тем как представить основные характеристики районного бюджета на 2020-2022 годы, хотелось бы озвучить факторы, которые их определили.

 

Напомню, что в основе расчета бюджетных доходов лежит прогноз социально-экономического развития района, а также складывающиеся по факту экономические тенденции текущего года.

Для обеспечения реальных и надежных для исполнения показателей проект районного бюджета на 2020-2022 годы сформирован на основе базового варианта прогноза. Аналогичный подход реализован как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Об основных важных для бюджета экономических параметрах и их динамике только что было сказано в докладе председателя комитета экономики администрации Троицкого муниципального района.

 

ДОХОДЫ

 

Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год рассчитан в сумме 1 354,0 млн. руб. с приростом к первоначальному уровню текущего года на 27,9%.

В 2021 году составит 1 059,1 млн. руб.со снижением на 21,8% к уровню 2020 года.

В 2022 году составит 1 064,1 млн. руб. – с приростом 0,5% к уровню 2021 года.

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

 

Учитывая складывающиеся тенденции в экономике, собственные доходы планируются с увеличением к первоначальному бюджету текущего года на 12,4%.

В 2020 году они сформируют 12,2% районного бюджета и составят 165,5 млн. рублей, в 2021 году 170,4 млн. рублей и в 2022 году 182,3 млн. рублей.

 

Назову параметры трех основных доходных источников районного бюджета на 2020 год. Это налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и доходы от арендной платы за пользование земельными участками.

  1. Более половины всех собственных доходов, как и в предыдущие годы, формируют поступления налога на доходы физических лиц – это 103,9 млн. рублей и почти 63% собственных доходов. Показатель «оплата труда работников» является одним из самых стабильных и устойчивых.

В текущем году совместно с Межрайонной ИФНС России №15 по Челябинской области была проведена работа с юридическими лицами по постановке на учет обособленных подразделений:

- с ГБУЗ «Областная больница г. Троицка», в результате которой поставлено на учет 43 обособленных подразделения данного учреждения;

- с ОГБУ «Троицкая районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» поставлены на учет 10 обособленных подразделений.

2. Свыше 13% собственных доходов районного бюджета в 2020 году поступит в виде доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, а именно 22,4 млн. рублей, этот вид налоговых доходов носит целевой характер и расходуется только на дорожный фонд Троицкого муниципального района.

3. 12% собственных доходов составляют доходы от арендной платы за пользование земельными участками, а именно 19,9 млн. рублей. По данному доходному источнику произошел рост по отношению к плановым назначениям 2019 года на 67,7% в связи с повышением коэффициента К1 в отношении земель сельскохозяйственного назначения с 01.07.2019 до 0,7 и с 01.01.2020г. до 1. В текущем году до 01.07.2019 года коэффициент составлял 0,3.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

 

Общий объем трансфертов Троицкому муниципальному району в 2020 году предварительно определен в сумме 1 188,5 млн. рублей. Это выше первоначального уровня текущего года на 30,4%. Отмечу, что 992,2 млн. рублей или 83,5% всех межбюджетных трансфертов имеют целевую направленность и предназначены, в том числе для выполнения переданных полномочий.

Межбюджетные трансферты делятся на:

- федеральные средства – 40,1 млн. рублей по сравнению первоначальным бюджетом на 2019 год уменьшились на 2,4%;

- областные средства – 1 148,2 млн. рублей по сравнению первоначальным бюджетом на 2019 год увеличились на 33,7%;

- средства сельских поселений - 0,2 млн. рублей на уровне прошлого года.

 

- Федеральные средства - субвенции, в объеме 40,1 млн. рублей (3,4%), предусмотрены и будут направлены на решение переданных государственных полномочий:

- осуществление первичного воинского учета – 2,4 млн. рублей со снижением на 7,7% к первоначальному бюджету 2019 года (в 2019 году 2,6 млн. рублей);

- регистрацию актов гражданского состояния – 2,1 млн. рублей со снижением на 7,7% к первоначальному бюджету 2019 года (в 2019 году 2,3 млн. рублей);

- ряда переданных полномочий по социальной защите населения и на составление списков кандидатов в присяжные заседатели – 35,6 млн. рублей ниже уровня в первоначальном бюджете 2019 года на 1,7% (в 2019 году 36,2 млн. рублей);

 

- Областные средства в объеме 1 148,2 млн. рублей (96,6%) в виде дотаций, субсидий и субвенций, предназначенных для выполнения переданных полномочий, таких как:

- расходы на образовательную деятельность – общее и дошкольное образование 277,3 млн. рублей с увеличением на 4,9% к первоначальному бюджету 2019 года (264,4 млн. рублей);

- выполнение переданных полномочий по предоставлению льгот и мер социальной поддержки граждан района 193,5 млн. рублей с увеличением на 2,2% к 2019 году (189,4 млн. рублей);

- расходы на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство 255,4 млн. рублей возросли в 7 раз по отношению к первоначальному бюджету 2019 года (35,8 млн. рублей);

 

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на частичное финансирование расходов - 365,1 млн. рублей с увеличением на 7,1% к 2019 году (341,0 млн. рублей.);

- дотации сельским поселениям за счет средств областного бюджета 16,7 млн. рублей (16,5 млн. рублей);

- прочие субсидии и субвенции на реализацию программ 40,2 млн. руб. с увеличением к уровню прошлого года на 75,5% (22,9 млн. рублей).

- Средства сельских поселений в объеме 0,2 млн. руб.:

- Формирование прогноза социально-экономического развития

- Осуществление внешнего муниципального контроля

- Полномочия по казначейскому исполнению бюджета.

 

РАСХОДЫ

 

Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год запланирован с приростом 28% или 296,6 млн. рублей. Общая сумма расходов составит 1 354,0 млн. рублей.

Здесь и далее все цифры динамики я традиционно буду приводить в сравнении с первоначальным бюджетным планом на текущий год.

 

На слайде представлена структура расходов районного бюджета на 2020 год.

Основные приоритеты расходов бюджета определены указами Президента Российской Федерации о национальных целях развития, а также решениями Главы Троицкого муниципального района по актуальным для Троицкого муниципального района направлениям.

Расходы, осуществляемые в рамках национальных проектов, направлены на повышение уровня и создание комфортных условий жизни граждан. На предстоящую трехлетку они обеспечены в объеме – 19,5 млн. рублей. В том числе в 2020 году финансирование нацпроектов составит 11,9 млн. рублей.

В ближайшей перспективе региональная, а вслед за ней и районная бюджетная политика ориентирована на развитие человеческого капитала, который в свою очередь станет основой роста экономики. Поэтому основной объем средств, а именно 848,6 млн. рублей ,что составляет около 63% бюджета 2020 года - это масштабные социальные инвестиции.

А именно:

1. Образование.

Бюджетные вложения в эту отрасль составляют 551,8 млн.рублей с увеличением на 5%, что позволит улучшить качество и доступность образовательных услуг, модернизировать инфраструктуру учреждений.

Дополнительно выделены средства на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций – 2,4 млн. рублей.

Кроме того, по решению Губернатора области, впервые в первоначальный бюджет включены ресурсы на поэтапную замену окон в школах, детских садах0,8 млн. рублей.

И также впервые предусматриваются расходы на включение молочной продукции в ежедневный рацион питания учащихся начальных классов – 2,2 млн. рублей.

2. Расходы в сфере культуры увеличены по сравнению с прошлым годом на 25% и составляют 32,9 млн.руб. (2019 – 26,3 млн. рублей)

Кроме того, сразу при формировании районного бюджета включены средства на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры (Дом культуры с. Карсы – 7,8 млн. рублей).

В сфере спорта бюджетные вложения будут направлены на создание необходимых условий для занятий физкультурой, в том числе максимальное привлечение к ним детей и молодежи. Финансирование отрасли в 2020 году составляет 2,6 млн. рублей.

 

4. Безусловным приоритетом остается социальная поддержка жителей района и повышение её эффективности. Прирост расходов бюджета на эти цели составляет 3%. Сумма запланированных расходов составит 261,2 млн. рублей. (2019 - 253,9 млн. рублей).

 

В проекте главного финансового документа расходы на оплату труда за счет средств районного бюджета запланированы в сумме 219,5 млн. руб. Расходы на эти цели рассчитаны исходя из привязки к среднемесячному уровню зарплат в экономике, а также с учетом инфляции и дальнейшего роста минимального размера оплаты труда.

Также отмечу, что в целях обеспечения своевременной оплаты за топливно-энергетические ресурсы расходы проиндексированы на прогнозируемый в течение ближайших трех лет размер инфляции и составляют 67,1 млн. рублей.

 

«Общегосударственные вопросы» в 2020 году запланированы в сумме 83,5 млн. руб. с увеличением на 8,3% к первоначальному уровню 2019 года.

Раздел «Национальная оборона» включает в себя расходы на осуществление полномочий по первичному воинскому учету 2,4 млн. руб. со снижением на 7,7% к уровню 2019 года.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составляют 9,5 млн. руб. и включают в себя расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния и программные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Троицком районе. Расходы по данному направлению запланированы на 30% больше текущего года.

5. Важнейший аспект, определяющий качество, комфортность жизни – это инфраструктура района. Расходы на это направление составляют 303,6 млн. руб.

Бюджетные инвестиции в соответствующие сферы предусмотрены со значительным ростом и призваны обеспечить в том числе:

 

  1. Повышение качества автодорог. Объем ресурсов на ремонт, содержание и приведение к нормативному состоянию дорожного хозяйства района увеличен в 2020 году в целом на 908 % и составляют 194,4 млн. рублей, в основном увеличение произошло за счет субсидии из областного бюджета на развитие транспортной инфраструктуры на автомобильных дорогах местного значения на сельских территориях в сумме 145,2 млн. рублей (автодорога Кумысное).

 

2) Бюджетные вложения в жилищно-коммунальное хозяйство увеличиваются в 2020 году на 138% и составляют 109,2 млн. рублей.

В том числе за счет средств областного бюджета:

- Объем средств на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры – котельных, систем водо-, электро- и теплоснабжения составляет 15,1 млн. рублей;

- Увеличены средства на строительство газопроводов и газовых сетей и составляют 34,5 млн. рублей, с увеличением в 3,5 раза по сравнению с 2019 годом;

- Дополнительные ресурсы в 2020 году выделены на расселение жителей аварийных домов 35,8 млн. рублей. Это позволит увеличить площадь жилья, предоставляемого переселенцам взамен непригодного старого.

- Расходы бюджета на благоустройство территорий с целью формирования комфортной сельской среды на уровне 2019 года и составляют 1,5 млн. рублей.

6. Особое внимание сохранится к решению экологических проблем и повышению качества окружающей среды. Продолжится работа по переходу к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами, рекультивации свалок. На эти цели из бюджета района выделено 1,2 млн. рублей.

7. Расходы на поддержку сельскохозяйственной отрасли составляют 7,4 млн. рублей.

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

В отношениях с сельскими поселениями бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений сосредоточена на поддержании сбалансированности местных бюджетов и укреплении их доходной базы. Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2020 год спрогнозирован в сумме 127,6 млн. рублей, что больше на 3,5% по сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года.

 

Межбюджетные трансферты делятся на:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 40,5 млн. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения – 83,1 млн. руб., в том числе на переданные полномочия 12,5 млн. рублей;

- субвенции на реализацию государственных полномочий – 4,0 млн. рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уважаемые участники публичных слушаний!

Проект районного бюджета на 2020-2022 годы предусматривает рост расходов по всем жизненно и стратегически важным отраслям, ориентирован на развитие человеческого капитала. Практически все расходы осуществляются в рамках муниципальных программ, то есть, увязаны с четко определенной задачей и конечным результатом.

Поэтому крайне важно обеспечить эффективное использование каждого бюджетного рубля для максимального достижения поставленных целей развития района.

Прошу одобрить представленный проект.

 

Спасибо за внимание!


Дата публикации: 11 декабря, 2019 [15:40]
Дата изменения: 11 декабря, 2019 [15:41]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика